Портрет Линды
   Добро пожаловать на
     
hair.spb.ru/ Linda

"ПЛАЦЕНТА", рецензия

     Что я могу сказать о Плаценте?

     Прежде всего - это событие. Я ждал его около двух с половиной лет. Хотел написать "С первых же тактов берет за ... ". И подумал, что так все пишут. Hо что поделать, мозг заштампован. Так что не обессудьте =)

     Попробую описать как-то ассоциации и впечатления, которые у меня придут во время прослушивания альбома. Само название - уже необычно, но никаких своих особых фантазий на этот счет уже не придумать, т.к. я стал свидетелем массовой раскрутки этого альбома и видел, что объясняла Линда. В общем я уже знал, что плацента - это то, что отмирает, но дает новую жизнь. Тема материнства сразу перекликается с последними альбомами группы "Hогу Свело" "Счастлива, потому что беременна, части I, II". Одинакова у этих альбомов и картонная коробка-подкассетник, что тоже является своеобразным новшеством-приколом. Альбом длиною в жизнь. Еще вспоминются похожие идеи у группы "АукцЫон" в альбоме "Жопа" и у группы Doors в первом альбоме. Каждая песня - отдельный этап в дороге.

1. "Взгляд Изнутри"

     И все-таки с первых тактов =) чувствуется индустриальное и мрачное настроение в лучших традициях Максима и Линды. Если еще и глянуть видео-клип "Взгляд Изнутри", то добавляется настроение безумства, безбашенства. Честно признаюсь, что первые раз 5 при просмотре этого клипа у меня прямо мурашки по коже проползали и слезы наворачивались. Отчего? Хотел бы я это объяснить, да не знаю сам =) Это ли не чудо? После клипа некоторое время было легкое состояние сдвинутой крыши, когда все становилось не таким, как обычно. Хочется навесить в связи с этим ярлык к музыке Линды вообще. Я как-то задумался, в каком стиле играют Максим и Линда? После долгих раздумий я их творчество окрестил этнической психеделией. Hо это лишь один из срезов музыки Максима. То, какой я лично ее воспринимаю. В связи с новым образом вспоминается Мэрилин Мэнсон. Я слышал, что Линда постриглась, чтобы ее с ним не сравнивали. Лично мне стало жаль волосы Светы, но это же ее волосы =) Чувствуется связь с трип-хопом. Стерео-эффекты как всегда на высоте! В газете Gaudeamus я прочитал в интервью с Линдой, что по телевизору пустили только вторую версию клипа, а первую "цензура" не пропустила. Хотел бы я взглянуть на ту версию =) Причем настроение передается замечательное - ты начинаешь смотреть на мир глазами зародыша из утробы матери.

     Эта тема очень красочно и похоже описана в рассказе Пелевина "Иван Кублаханов". Линду очень символично колбасит внутри плаценты, и она, к несчастью, сломав два ребра, разрывает стеклянную оболочку и просит отпустить ее. Причем, взгляд не только изнутри. По тексту передаются ощущения матери, которая одинока, но нашла отца для своего чада, и гонит его прочь. Зачем? Просто она любит свободу и одиночество по жизни.

2. "Отпусти Меня"

     После напряженных метаний наступает усталость и мольбы о свободе. Очень мелодичная и грустная песня. После эйфории любви наступает охлаждение и ощущение важности своей миссии как матери.

3. "Дыханье"

     Признак жизни - дыханье. Hастал момент первого вздоха. Почему-то воспринимается как мелодичная колыбельная. Грустная песня о расставании и попытке забыть то, что больно. Я бы ее назвал продолжением предыдущей песни. Барабанами создается интересное ощущение биения сердца.

4. "Дождь"

     И вот мы уже в романтическом лесу с волшебной ночью и омывающим дождем. И опять после приятных страстей возникает печаль о забытой душе. Квакающие синтезаторы как лопающие пузыри на лужах. Опять попытка забыть боль. И жизнеобнадеживающий припев "Я с тобой буду навсегда", которым она себя успокаивает, звучит настолько грустно и с призывом, что поневоле сопереживаешь и вспоминаются какие-то потаенные забытые настроения из глубин своего сердца.

Портрет Линды 2

5. "Я Не Могу"

     Приятный мотив сделал эту песню хитом. Хлопающие электронные звуки во вступлении напоминают дрессировщика на арене цирка с плетью, который гоняет героиню по кругу серых будней. А она устала, и опять грустит. Но есть еще надежда не сойти с ума от такой жизни - это покопаться внутри себя, понять себя, найти себя.

6. "Золотая Вода"

     Опять красивая мелодия и какой-то необычный тембр делают эту песню хитом. Это как бы яркий пик альбома. Hаступает момент откровения и освобождения. Сбылась мечта - стремление к свободе. Что же дальше?

7. "Hа Краю"

     Очень красивая и запоминающаяся песня. Припев звучит громко, как манифест. Музыка идет волнами - то громко, то тихо. Так и хочется подпевать. Чувствуешь, что дороге жизни пришел конец и принимаешь этот удар судьбы с пониманием и бесстрашием, хотя в сердце еще чувствуется боль.

8. "Ангелы"

     Интересный ритм создает ощущение некоего полета. Дорога в рай. Рожденный ползать летать не может. А может быть это психушка? Hо это уже не важно, т.к. достигнуто состояние блаженства и слезы на глазах, но уже от радости, что в сером мире уже ничего не нужно.

9. "Там Где Я и Ты"

     Медленная, как в воде, композиция. Все тихо и спокойно, как бывает только на том свете. Эдакий взгляд с небес на грешную землю в попытке найти близкого и желание быть с ним. Все, что осталось желанным - это "дождем бить - там где я и ты".

10. "2001"

     Последняя и единственная инструментальная композиция. Максим с Линдой "рожают" новое поколение, которому жить в другой эпохе. Видится компьютеризированный индустриальный пейзаж, и непременно в легком тумане, где витает дух свободы. Чем-то похоже на Лондон. И как в фильме "Arizona Dreams" легкий воздушный шарик парит над всем этим. Э-эх, выпустил бы Максим альбом с чисто инструментальной музыкой, было бы очень интересно.



     Альбом слушается на одном дыхании, эмоционально сопереживаешь героине. Я думаю, в немалой степени это заслуга тесной связи между тем, какие ассоциации вызывает текст и музыка. Возможности передать настроение в наш век электронной музыки представляются очень широкие. Максим с этой задачей справился на 100%. В общем, всем любителям современной музыки рекомендую прослушать альбом, хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение.

Степан Патрышев (автопортрет)

27.08.99, Санкт-Петербург, Россия
© Степан Патрышев
stepan@hair.spb.ru


наверх


Домой

Линда

Автограф


Рисунки


©Степан Патрышев, 1998-2003
Создано: 31.07.2000
Последние изменения: 27.02.2003